Московскому каршерингу 2 года (2017)

Информация о билете

Тираж

600 000

Дата выхода

20.09.2017

Билет посвящен 2-летию Московского каршеринга в единой системе Московского транспорта.

Дизайн

На лицевой стороне изображен автомобиль с логотипом московского каршеринга, но без опознавательных знаков принадлежности к бренду или компании.

На оборотной стороне надпись:

Московский каршеринг
2 года в единой системе
Московского транспорта

История современного московского каршеринга

На самом деле, самый первый оператор каршеринга в Москве и России появился в 2012 году – это был Anytime. Однако стремительный рост начался после посещения Мэром столицы Сергеем Собяниным миланской выставки «Каршеринг» – англ. car sharing, совместное использование автомобиля.

Собянин осматривает автомобиль каршеринга Фото: rg.ru

Мэр вдохновился опытом иностранных коллег:

Во многих городах мира реализован современный проект каршеринга. Это дополнительная транспортная услуга. Она не заменяет общественный транспорт и такси, но дает горожанам еще одну возможность передвигаться, особенно там, где есть проблемы с трафиком. Человек берет машину в краткосрочную аренду, едет, куда ему надо, а затем оставляет ее там, где ему удобно.  – Сергей Собянин о каршеринге

После возвращения Собянин предложил организовать каршеринг и у нас, но поставил важные условия:

  • Московский вариант должен быть удобнее и доступнее,
  • Сама Москва заниматься этим бизнесом не намерена, но готова давать льготы на платную парковку и субсидии на покупку автомобилей российской сборки и стоимостью до 1,5 млн рублей.

Игроки каршеринга по годам:

2015 – Anytime, «Делимобиль», YouDrive и Car5;
2016 – BelkaCar;
2017 – Rentmee, «Карусель», Carlion, Easyride, Carenda, Lifcar, Car4You;
2018 – «Яндекс.Драйв», TimCar, «МатрёшCar» и CheryDrive.

Первое банкротство на рынке московского каршеринга произошло в конце 2018 года. Первым закрылся каршеринг Easyride, так и не дав объяснений, что стало причиной конца. Следом за ним закрылись такие компании, как TimCar и Carlion. Кроме того, компания Carenda «переехала» в Санкт-Петербург.

Вероятно, основатели закрывшихся операторов поняли, что Яндекс.Драйв с их денежными мощностями попросту подомнет под себя этот бизнес.

Итоги 2020 года

Каршеринговые автомобили Фото: Антон Белицкий / ТАСС

– По статистике 2020, каждый автомобиль каршеринга в среднем совершает 6,5 поездок в сутки, благодаря чему в город не выезжают около 100 тыс. личных авто, что положительно сказывается на загруженности улиц.

– Каршерингом в Москве уже воспользовались более 110 миллионов раз.

– Число автомобилей в парке операторов выросло до 26 тысяч в сентябре 2020 года.

– Москва обогнала все мировые города по числу машин.

Кроме того, власти Москвы разрабатывают сервис каршеринга личных автомобилей. Но тут непонятно, что делать с льготной парковкой и субсидиями на покупку автомобиля. Скорее всего, этот проект не найдет отклика в сердцах москвичей, потому что не каждый захочет передавать своего железного коня Васе с улицы. К тому же, помним как велик процент ДТП с участием каршеринговых машин.

Интересная новость:

– Своим умом доехали: почему в Москве подорожал каршеринг. В росте тарифов винят дрифтеров и цены на бензин. – Известия, 18.01.2019

Цена ночной аренды у оператора Anytime скакнула практически на 86%

Еще билеты про транспорт

Коллекция постоянно пополняется.
Фото билетов © n-metro.ru